Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
06.05.2022

Производитель кофе Paulig продал свой бизнес в России

Paulig Group, которая ранее приняла решение покинуть российский рынок, передала свой местный актив. Новым владельцем юрлица, владеющего российским заводом Paulig по обжарке кофе, стал топ-менеджер компании-конкурента Milagro.

Финская компания по производству и обжарке кофе Paulig Group завершила передачу своего российского бизнеса. В среду, 4 мая, у местного юрлица Paulig сменился учредитель — 100% «Паулиг Рус» получил гражданин Индии Викас Сои, следует из данных ЕГРЮЛ. О завершении сделки по продаже российских активов Paulig также сообщил на собственном сайте.

Российская компания, специализирующаяся на оптовой продаже кофе, чая, какао и пряностей, также сменила название на ООО «Милфудс». Новый владелец получил завод по обжарке кофе в Твери, однако бренды и рецепты Paulig не включены в сделку. В ближайшие месяцы бренд Paulig будет выведен с российского рынка, говорится в сообщении компании, однако на переходный период, который составит не более трех месяцев, финский производитель продолжит поставки зеленого кофе новому владельцу актива. Стоимость сделки не раскрывается.

В 2009 году свои инвестиции в производственный комплекс в индустриальном парке «Боровлево» Paulig оценивал в €20 млн.

До начала специальной операции на Украине бизнес Paulig в России мог стоить, по оценке гендиректора компании «InfoLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, 1,2-1,5 млрд руб., но с учетом дисконта, обусловленного уходом компании с российского рынка, сейчас объем сделки вряд ли превысил 200-300 млн руб. «Причем, вероятнее всего, сделка включала условия по отсрочке платежа», — предполагает эксперт.

В начале марта Paulig заявила, что уходит с российского рынка в связи с ситуацией на Украине и «изменениями в геополитической ситуации». «Учитывая местное законодательство, продажа бизнеса была лучшим решением для выхода», — ранее комментировал генеральный директор компании Рольф Ладау.

Чем известна Paulig

Компанию Paulig в 1876 году основал немец Густав Паулиг, переехавший в Финляндию из Германии. Его фирма изначально занималась импортом и продажей в бакалейной лавке колониальных товаров: соли, кофе, специй, муки, портвейна, коньяка. В 1904 году компания перешла от оптовой торговли к производству продуктов и открыла в Хельсинки завод по обжарке кофе. Сегодня компания ведет деятельность в странах Северной Европы, Балтии, Великобритании и России.

Компания Paulig начала работу на российском рынке в 1992 году. В 2011 году она построила кофеобжарочный завод в Тверской области, на котором выпускалось около 7 млн кг продукции в год и трудились 200 сотрудников, указывал производитель.

В 2021 году выручка Paulig Group составила €966 млн. В своей отчетности компания указала, что на Россию в прошлом году пришлось около 5% выручки компании. Производитель отметил, что сделка по продаже российского завода «не окажет существенного влияния на перспективы Paulig в отношении остальных ее бизнесов».

Гражданин Индии Викас Сои более 30 лет проживает в России. Выпускник Московского государственного университета тонких химических технологий имени М. В. Ломоносова 16 лет строил карьеру в компании-дистрибьюторе «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева, где отвечал за направление «Бакалея», следует из профиля Сои в профессиональной социальной сети LinkedIn. С начала 2016 года топ-менеджер стал управляющим директором кофейного производителя Milagro Beverage Company (бренды Milagro, D’Arte, Belagio).

РБК обратился за комментариями в Milagro.

В 2020 году исследовательская компания Euromonitor International оценивала кофейный рынок России (в зернах и молотый) в 62,9 млрд руб. В пятерке крупнейших брендов были «Жокей» (принадлежит группе «Орими») с долей почти 14%, Nespresso — 12%, Paulig — 12%, Lavazza и Nescafe Dolce Gusto каждый с долей 5,5%. Данных за 2021 год нет.

Емкость российского рынка натурального и растворимого кофе в 2021 году выросла на 15% до 250 тыс. тонн, оценивает «InfoLine-Аналитика». В структуре рынка доля зернового кофе составляет 60%, а растворимого и сублимированного кофе — 40%.

В марте швейцарская Nestle заявила, что прекратит поставки в Россию кофе и товаров под брендом Nespresso, а месяцем позже о прекращении работы в стране заявила итальянская Lavazza.

Источник: rbc.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 2336

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность