Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
11.03.2020
Россия наращивает переработку подсолнечника

В этом сезоне Россию ждет новый рекорд по выпуску растительного масла. Компании близки к максимально возможным объемам производства, выпуская около 680 тыс. тонн продукции в месяц, на фоне хорошего урожая подсолнечника, высокой доходности и активизации экспорта. Девальвация рубля может поддержать отгрузки в условиях снижения мировых цен.

За первые четыре месяца сезона, начавшегося в октябре 2019 года, в России выпущено рекордные 2,7 млн тонн растительного масла против 2,3 млн тонн сезоном ранее. В октябре объем производства был на уровне 655 тыс. тонн, все последующие месяцы сезона — превышал 675 тыс. тонн. Такие данные приводит в обзоре «Совэкон». Как пишут аналитики, текущие месячные объемы производства, вероятно, близки к максимальным, которые может выпускать сектор. Директор «Совэкона» Андрей Сизов ожидает, что темпы производства масла до конца сезона останутся на рекордных уровнях, максимальным будет и общий объем выпуска.

По прогнозам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, производство только подсолнечного масла по итогам сезона достигнет 5,5 млн тонн, а экспорт — 3,2 млн тонн. Выпуск продукции растет на фоне рекордного урожая подсолнечника в стране, высокой рентабельности переработки и активизации экспорта, перечисляют в «Совэконе». По оценкам аналитиков, с начала сезона вывезено более 1 млн тонн растительного масла, в том числе 677 тыс. тонн подсолнечного.

Отгрузки, действительно, идут на крайне высоких уровнях, но что важнее — в этом сезоне Россия начала массовые поставки масла на крупнейший в мире рынок Индии, отмечает господин Рылько. По данным «Совэкона», страна с начала сезона купила более 100 тыс. тонн масла из РФ, тогда как за весь предыдущий сезон — свыше 140 тыс. тонн. Как указывают аналитики, Индия сегодня — это основной рынок для сбыта украинского масла: в прошлом сезоне на него пришлось 2,2 млн тонн из всего импорта в 2,5 млн тонн.

Как отмечает господин Сизов, в начале года экспорт поддерживал активный рост цен на подсолнечное масло на мировом рынке: c $680 в начале сезона до почти $800 за тонну к концу января. В последние недели котировки падают, но экспорту помогает девальвация рубля, указывает он. В России цены на подсолнечник в феврале при этом в среднем снизились с 19,25 до 19 тыс. руб. за тонну (без учета НДС), отмечается в обзоре «Совэкона». Андрей Сизов ожидает, что падение рубля может поддержать цены, но серьезного подорожания семечки не ожидает: «В отличие от, к примеру, пшеницы, подсолнечника на рынке много». В 2019 году в РФ собрано 15,4 млн тонн подсолнечника.

В крупных производителях растительного масла ГК «Русагро» экс-сенатора Вадима Мошковича (бренды «Мечта хозяйки», «Щедрое лето») и ГК «Эфко» («Слобода», Altero) на вопросы не ответили. Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев говорит, что производители работают примерно на 80% своих мощностей (23,5 млн тонн масел из расчета на год). При этом, опасается он, девальвация рубля может иметь обратный эффект и дополнительно подстегнет экспорт семечки, мировые цены на которую, в отличие от масла, не падали. По оценкам «Совэкона», с начала сезона из России было экспортировано 750 тыс. тонн подсолнечника, а по итогам сезона показатель достигнет около 1 млн тонн, что станет самым высоким показателем за последние 23 года.

На фоне активных отгрузок семечки Масложировой союз выступал с предложением поднять экспортную пошлину на подсолнечник с 6,5% до 20%, чтобы дополнительно стимулировать вывоз переработанной продукции. Как сообщили в Минсельхозе, вопрос о целесообразности повышения пошлины прорабатывается на уровне заинтересованных органов исполнительной власти. Сроки повышения пошлины пока не определены, добавили там. В Минэкономики сообщили, что ранее было принято решение о необходимости дополнительной проработки предложения для соблюдения баланса интересов производителей и потребителей подсолнечника. Как отмечает Дмитрий Рылько, экспорт масла в любом случае выгоднее, чем поставки семечки. К тому же, даже если в сезоне будет экспортировано 1,2 млн тонн подсолнечника, угрозы для переработчиков нет, добавляет он.

Источник: Издательский дом Коммерсантъ


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность