Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
24.03.2021

Почему важно маркировать мясо?

Любой товар, поступающий в реализацию, должен иметь маркировку. Она содержит информацию о производителе товара, самом товаре, его характерных свойствах. Требования к маркировке продуктов питания указаны в технических регламентах Евразийского экономического союза, ФЗ «О защите прав потребителей».

Почему нужно и важно маркировать мясо?

Отображение информации о товарах и их свойствах на этикетке обязательно. Нарушение правил маркирования – это причина привлечения к ответственности по КоАП РФ в случае:

  • отсутствия необходимой информации на упаковке;
  • намеренного отображения недостоверных сведений;
  • указания информации, которую невозможно подтвердить документально;
  • неотображения основных данных о свойствах товаров.

Основные правила маркировки мяса

В обращение на рынок ЕАЭС выпускается мясо сырое, подвергнутое обработке (полуфабрикаты и готовые мясные изделия). Маркировать необходимо все продукты питания, однако сами правила маркировки могут отличаться в зависимости от вида продукта.

Так, например, можно выделить следующие основные правила нанесения информации на изделие:

  • сырое мясо (туши, полутуши и т.д.) подвергается клеймению, т.е. проставлению идентификатора службы вет.надзора после убоя;
  • обработанное мясо, в том числе мясо, помещенное в индивидуальную упаковку (например, вакуумную) для розничной / оптовой продажи, маркируется посредством нанесения информации на потребительскую и транспортную упаковку.

Требования к маркировке мяса и товаров, изготовленных из мяса

Требования по маркировке мяса, расфасованного в индивидуальную упаковку, и товаров, изготовленных из мяса, указаны в ТР ТС 034/2013. Дополнительно необходимо руководствоваться положениями ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011.

Согласно указанным регламентам на этикетке мясопродуктов должна указываться следующая информация:

  1. Название товара.
  2. Наименование производителя.
  3. Название компании, которая уполномочена принимать претензии по качеству.
  4. ТЗ (товарный знак) производителя, если он зарегистрирован.
  5. Масса.
  6. Перечень ингредиентов, входящих в состав. Их перечисляют в порядке убывания массовых долей. В случае, если количество конкретного ингредиента менее 2%, сведения о нем могут не указываться.
  7. Калорийность, пищевая ценность товаров.
  8. Дата изготовления и срок хранения.
  9. Срок хранения с момента нарушения целостности упаковки (если он отличается от общего срока).
  10. Температура хранения продукта.
  11. Единый знак «ЕАС».
  12. Прочие сведения, которые не противоречат законодательным нормам.

Правила маркировки мяса сырого определяются нормами ГОСТ. Например, мясо телятины маркируется с учетом норма ГОСТ 34197-2017.

При маркировке мяса необходимо помнить, что:

  • нельзя указывать информацию, которую производитель не может доказать. В частности, это относится к сведениям об экологичности продукта, отсутствии в его составе ГМО;
  • запрещено указывать ложную информацию относительно термического состояния сырья. Бывает, что недобросовестные производители при использовании изготовлении товаров из замороженного мяса указывают, что применяли охлажденное. Это является грубым нарушением;
  • нельзя намеренно скрывать данные об ингредиентах. Особое внимание при проверках уделяется наличию сведений о присутствии в продукте малоценного сырья. В качестве него используют мясо механической дообвалки, растительные ингредиенты.

Знак «ЕАС» – когда его наносят

Мясопродукты относится к товарам, которые попадают под действие ТР ТС. Для допуска их к реализации обязательной является оценка соответствия. Она проводится в форме декларирования по ТР ТС 021/2011, 022/2011, 029/2012 и 034/2013.

После проведения лабораторной оценки и регистрации декларации перед выпуском товаров на рынок на упаковку каждой единицы изделия должен быть нанесен единый знак «ЕАС».

Штрихкодирование

Штрих-код – один из добровольных элементов маркировки. Используют его для:

  • упрощения учета;
  • автоматизация процессов;
  • сокращение временит на проведение инвентаризаций и в иных целях.

Наиболее распространены ШК восьмизначные (EAN-8) и тринадцатизначные (ЕАN-13).

Если вы не знаете, что должно быть указано на маркировке мяса, или не можете самостоятельно разработать макет этикетки, то можете воспользоваться помощью специалистов «Znak.Store». Звоните! Все консультации предоставляются бесплатно.

Просмотры: сегодня: 4, всего: 1419

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность